Из-за большого количества партнеров (только в конце 2020 года на площадке появились почти 9 000 новых активных компаний) Ozon вынужден строго контролировать качество. В результате разработанных мер маркетплейс внедрил возможность принудительной блокировки как отдельных товаров, так и партнера в целом. Это позволяет успешно конкурировать с интернет-магазинами и агрегаторами, а также минимизировать негатив пользователей из-за некачественных товаров или плохого сервиса продавцов. В каких случаях маркетплейс Ozon может вас заблокировать?
Этот параметр пока работает в тестовом режиме, но уже скоро будет действовать для всех партнеров, вне зависимости от выбранного способа сотрудничества. Индекс цен показывает отношение указанной в карточке цены за товар к минимальной в интернете, то есть сравнение производится не со среднерыночной, а с наименьшей стоимостью. При этом Ozon сохраняет право за партнером оспорить индекс, для этого нужно доказать, что стоимость у конкурента на самом деле выше. В зоне риска находятся товары, у которых индекс цен больше или равен 1,1.
Актуален для компаний, осуществляющих продажи через Ozon, но со своего склада. В расчет берутся все отмененные партнером отправления за последние 7 дней. При этом площадка считает как отношение отмен, так и отношение стоимости отмененных заказов к созданным покупателями. Параметр не должен превышать 2 %.
Показатель рассчитывается для партнеров, продающих товары со своего склада. Система считает не только количество просроченных доставок, но и сколько доставок за последние 7 дней должно было быть выполнено. Для продолжения работы на площадке процент просрочек должен быть меньше 4 %.
При первом превышении одного из показателей Ozon предупреждает продавца, оповещая по электронной почте и баннером в личном кабинете и предоставляя определенный срок на исправление ситуации. При повторном нарушении товары блокируются сразу на срок от 24 часов (период выбирается в зависимости от нарушения). Снятие блокировки происходит автоматически, но только в случае улучшения показателей. У продавцов, работающих одновременно по системам FBO и FBS, при превышении процента просрочек или показателя отмен блокируются даже товары на складах Ozon, при этом плата за размещение продолжает начисляться. Для предотвращения блокировок рекомендуется отслеживать виджеты ежедневно, в личном кабинете маркетплейса данные обновляются дважды в день. Постоянный мониторинг позволит сохранить уровень продаж и сэкономить на хранении заблокированных товаров, вовремя остановив поставку на склад Ozon.
Наша команда постит самые свежие новости в телеграм-канале ПростоДоставки
Адрес офисов и складов:
г.Москва, Тарный проезд, д.11с1
г.Санкт-Петербург, 2 Бадаевский проезд, 7а
Электронная почта:
[email protected]
Режим работы:
Офис / с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00,
в субботу с 10:00 до 14:00
Прием заявок для забора и доставки на следующий день возможен строго до 16:00
Склад для приема груза / с понедельника по пятницу с 11:00 до 19:00,
в субботу с 11:00 до 16:00,
воскресенье: выходной
Номера телефонов:
Офис в г.Москва: +7 (495) 181-46-25; +7 (925) 531-24-50; +7 (926) 414-56-21
По вопросам забора груза: +7 (929) 619-30-09
Склад: +7 (929) 619-30-06