До лета осталось чуть меньше двух месяцев, а это значит, селлеры уже вовсю готовятся к сезону отпусков.
Сегодня мы поговорим о специфике сезонных товаров и оптимизации продаж летних артикулов. Также рассмотрим, кому стоит попробовать выход на маркетплейсы с сезонными товарами, а кому — воздержаться. И в завершение приведем прогноз самых популярных товаров для продажи в летнем сезоне 2024 года.
Сезонные товары отличаются тем, что их популярность и спрос обусловлены временами года или праздниками. Это означает, что продажи таких товаров обычно имеют циклический характер и достигают пика в определенные периоды.
Товары разделяются на три вида сезонности: умеренную, яркую и жесткую.
Умеренная сезонность — это товары с колебанием спроса в 15–20%. Такие товары покупают круглый год, с небольшими скачками в «плюс».
Например, шоколад в подарочной упаковке, шоколадные конфеты и кондитерские изделия покупают постоянно, но на праздники спрос может временно вырасти. Кроме того, целевая аудитория таких товаров обширна.
Преимущества таких товаров заключаются в следующем:
Яркая сезонность. Колебание спроса может достигать 40–50%, то есть, товар пользуется активным спросом в определенный сезон, но и вне сезона товар тоже покупают, хоть и реже.
Пример таких товаров — велосипеды, самокаты, товары для купания (надувные круги, очки). Основной сезон сбыта таких товаров — весна/лето, однако их также покупают осенью и зимой, но реже.
Главное преимущество здесь в том, что вы можете добиться значительной прибыли в течение этих сезонных пиков. Однако это также связано с определенными рисками:
Жесткая сезонность. Процент колебания спроса на такие товары — 50+%. Как правило, вне сезона товары не продаются. Пример — елочные игрушки.
Чтобы решить, какие товары подходят вам лучше, важно учитывать вашу бизнес-модель, способность управлять запасами, реакцию на рыночные изменения и готовность к сезонным колебаниям спроса. Некоторые предприниматели также сочетают подходы, продавая как товары с явной сезонностью, так и с умеренной, для сглаживания доходов на протяжении всего года.
Сегодня мы рассмотрим продажу товаров с яркой сезонностью.
Сезонные товары лучше всего закупать у поставщиков заранее. На то есть несколько причин:
Чтобы найти товары, которые будут популярны в сезон, используйте проверенные методы:
Вот список нескольких популярных летних товаров, которые с большой вероятностью будут пользоваться спросом на платформах Wildberries и Ozon летом 2024 года.
Купальники. В период летних отпусков и пляжного сезона спрос на купальники резко возрастает.
Например, в 2022 года с 1 по 30 июня продажи купальников выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Спрос продолжает расти.
Кремы с УФ-защитой. Они обычно покупаются перед отпусками или в период активного солнца. По данным портала retail.ru, штучные продажи средств с UF-защитой на Ozon с апреля по июнь 2023 (включительно) выросли на 112%.
Оборудование для пикника/барбекю. Летний сезон — удачное время для отдыха на природе, поэтому товары для пикника или барбекю становятся востребованными. Сервис аналитики Moneyplace приводит такие данные: топовый товар в категории «Электрогриль» принес продаж на 40 325 314 рублей, а биотуалет — 4 199 777 рублей.
Холодильники и климатическое оборудование. Летом остро становится вопрос о покупке или замене данных товаров. По данным Marketguru, к самым продаваемым товарам на маркетплейсах из категории «Бытовая техника» относятся:
Садовая мебель и аксессуары. Летними днями люди проводят больше времени на открытом воздухе, поэтому спрос на садовые товары возрастает уже второй год подряд по данным Ozon:
Семена и растения. Больше всего на цветочную рассаду тратят на Яндекс Маркете в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Эти товары продаются летом больше всего в связи с сезонными потребностями людей, стремлением провести время на открытом воздухе и у воды. Убедитесь, что вы составляете свой ассортимент с учетом данных популярных категорий товаров для увеличения продаж в летний сезон.
Оптимизация продаж летних товаров на платформах Wildberries и Ozon требует стратегического подхода и внимания к деталям. Мы обобщили ключевые моменты, которые помогут вам увеличить продажи.
Эксперты по продажам на маркетплейсах сходятся во мнении, что селлерам-новичкам лучше воздержаться от продажи сезонных товаров.
Во-первых, для этого нужно глубоко понимать все процессы и алгоритмы маркетплейса, потому что возможность получить прибыль ограничена по времени.
Во-вторых, бюджет на закуп и подготовительные мероприятия в виде оформления карточек, дизайн инфографики должен превышать 300 тысяч рублей. С меньшим бюджетом чистая прибыль будет минимальной.
Также браться за сезонные товары с одним каналом продаж — рискованное дело. Если торговля пойдет не так, как запланировано, товары придется сбывать через другие каналы. А если у вас их нет, есть большой риск остаться с нераспроданными остатками на руках и с утраченной прибылью.
Поэтому работу с сезонными товарами стоит рассматривать, если:
Как же не ошибиться с выбором сезонных товаров для продажи на маркетплейсах?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе новостей и трендов из мира маркетплейсов.
Наша команда постит самые свежие новости в телеграм-канале ПростоДоставки